Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Кошка, 35 - 28 марта 2007 02:03

Любовь. Мегаполис. Одиночество.
18.08.2006 г.
Это проект творческого объединения «Черный Квадрат», напечатанный харьковским издательством «Фолио». Теперь кроме возможности посмотреть спектакли театра, Вы будете иметь возможность почитать литературные работы «квадратовцев» (Алексея Курилки, Анатолия Неелова, Елены Ермолаевой, Миши Кострова, Сергея Братуты, Елены (Ткаченко) Костровой).

Вместо предисловия…

Нет ничего в книгах нуднее, чем писать или читать предисловие. И главное - это нечестно. Одинаково нечестно, как по отношению к автору, так и по отношению к читателю. Пусть в начале творение скажет само за себя, а уж потом, если понадобиться, какой ни будь авторитетный человечище (хорошо бы в очках и с подстриженной бородкой) весомо и заумно ответит - кто, как, когда и почему. Другими словами, вначале дайте Слово, а предисловие оставьте для послесловия.

Можно, конечно разъяснить, что «авторов данной книги объединяет лишь одно - принадлежность к Киевскому Театру-Студии импровизации «Чёрный Квадрат». Театру особому, уникальному и скорей всего уникальному! Но, согласитесь, читателю, никогда не бывавшему в этом Театре, сия информация мало что говорит.

Можно так же написать о том, что собранные в этой книги «рассказы, не являются едиными по стилю, форме и теме». И что здесь можно найти и бытовое описание жизни простого человека, и литературную стилизацию, и псевдоапокрифы и даже городское фэнтези. Но ведь читатель узнает об этом сам. Если захочет. Если почитает.

Можно подчеркнуть, про то, что главной темой всех работ «является вечная тема любви и одиночества». Но каждый из нас хорошо знает, что во всех произведения человечества, эта тема, так или иначе прописана красной нитью.

И, наконец, можно уверенно заявить, что всякий читатель обязательно найдет тут, что-нибудь для себя. Но, увы, в наше время не в чём нельзя быть твердо уверенным. Даже в собственном существовании.

Единственное, о чём следует сообщить, что авторы не являются профессиональными литераторами, а работают в Его Величестве Театре, кто кем - Актером, Режиссером, Учителем или Мастером по Свету. И литература для них не жена, а Любовница, и потому рассказы написаны не со зрелым расчетливым профессионализмом, а с вдохновением, душевной болью и чувством юмора. Звучит правда как-то не очень, но зато честно?

И на финал предисловия, следовало бы добавить еще немного (типа серьезно) - что прямая принадлежность к искусству импровизации наложила на их творчество неизгладимый отпечаток. Их проза остро событийна, диалоги лаконичны, а сюжетный ряд дробится на разрозненные, но связанные смыслом осколки. В нашу наполненную рекламой и видеоклипами жизнь, время диктует другую скорость и другую рваность литературы.

Современная стрессовая жизнь дробит наш быт и бытие на десятки разрозненных кусочков. Так и многие рассказы этого сборника состоят не из цельного и последовательного развития событий, а из множества рассыпанных элементов, которые соединяясь, отображают причудливую вязь нашей скоротечной городской жизни.

И, наконец, последнее. Если Вы вдруг нас авторов, спросите: «Скажите честно, вы рассказы написали хорошие?» Мы, помолчав, честно ответит «Разные, но хорошие. А зачем писать плохие?» А вот если вы тогда скажите: «Ну, это ваше субъективное мнение». Мы тогда, почесав затылки, согласимся: «Да, да, конечно субъективное! И другого у нас нет. Как и у Вас впрочем, тоже».

Цитаты из книги:

«Я не люблю Новый Год. Со мной в этот день всегда что-нибудь случается. То морду набьют, то в больницу попаду с воспалением лёгких... Прошлый Новый Год я встречал в лифте, между вторым и третьим этажом. Сам-то я живу на первом. И лифт мне нужен как в темноте слепому фонарик. Просто у меня были гости – Толик и Марина – и я со своим еврейским счастьем решил зайти к Шамыгину за гитарой, в соседний дом на девятый этаж».
Алексей Курилко
«Новый Год»


«Мне всегда было очень важно, что бы женщина хотела прикоснутся ко мне. Причём без сексуального желания, а только от нежности. Провести рукой по волосам, погладить пальцы или потереться щёчкой о щёчку, вроде бы пустяк, а без этого всё остальное кажется пустым и не настоящим».
Анатолий Неелов
«Хроника безумной обезьянки»


«– А потому, драгоценнейшие мои, что вы можете ПРОИЗВЕСТИ ОБЫСК, НА ОСНОВАНИИ ОРДЕРА, выстроить доказательства, НА ОСНОВАНИИ ОПЫТА… но уж никак не «беседовать на основании Библии».
– Мы пришли рассказать Вам о Боге! – рубанул младший, явно теряя терпение.
– О котором, простите любезнейше?»
Сергей Братута
«Ошиблись адресом»


«Самым любимым шоу в их отношениях была игра «сейчас я докажу тебе обратное». Причем цепкость и вывернутость ее аргументов загоняла его в полный тупик, где нельзя было логично развернуться. В эту секунду он всегда вспоминал старый бородатый анекдот: «конечно мужская логика правильней, но женская куда интереснее».
Елена Ермолаева
«Записки из ада»


«Подставить левую щеку, получив удар по правой – значит вызвать либо жалость, либо очередную пощёчину. И за то и за другое я готов человека убить. Поэтому, в основном из человеколюбия, я всегда отвечаю ударом на удар.
Если же быть серьёзным до конца – то и этого мало. «Око за око» – не есть предел справедливости. Ибо моё око далеко не равно чужому. Моё мне дороже».
Алексей Курилко
«Зиписки Иуды Искариота»


«– Ты меня совсем не слушаешь. – Она нахмурилась. – О чем я сейчас рассказывала?
Я попался, но нужно было оправдываться и мой мозг лихорадочно отматывал «короткую» память на одну минуту назад. Меня научила этому прошлая семейная жизнь – даже если ты слушал невнимательно – всегда можешь заставить свой мозг промотать «пленку» чуть назад –
Добавить комментарий Комментарии: 2
tina
tina , 39 лет19 мая 2007 03:42
!) !) !) !) Мне всегда было очень важно, что бы женщина хотела прикоснутся ко мне. Причём без сексуального желания, а только от нежности. Провести рукой по волосам, погладить пальцы или потереться щёчкой о щёчку, вроде бы пустяк, а без этого всё остальное кажется пустым и не настоящим». 8)
tina
tina , 39 лет19 мая 2007 03:41
10000000000000000000000000000000000 БАЛЛОВ ДА БЭСТ :dance: :dance: :dance: :rose: :rose: :rose:
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.