Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Marry, 38 - 17 августа 2008 10:17

Отредактировано:17.08.08 10:19
[SIZE=+1][COLOR=red]Посмотрела фильм "Элегия" в омском кинотеатре и задумалась, не потеряла ли я из-за него 1 час и 48 минут просто так.[/COLOR]

[COLOR=brown]Герои выясняют отношения под музыку Баха и Бетховена,
вспоминают Шекспира и Кафку. Но этот краткий курс мировой культуры
подойдёт только тем, кто никогда не читал и не слушал классику. [/COLOR]

Пожилой гедонист и известный нью-йоркский культуролог Дэвид (Бен Кингсли) хочет всего и сразу: роскошного тела и интеллектуальных бесед с его обладательницей. Его давний приятель Джордж, лауреат Пулитцеровской премии в области поэзии (Деннис Хоппер), не устает напоминать ему, что для разговоров существует жена, а для секса — студентки, которым Дэвид преподает историю искусств.

Улыбнувшись Дэвиду прощальной осенней улыбкой, судьба посылает ему гения чистой красоты в лице студентки Консуэлы, у которой есть все: душевная тонкость, внешность Пенелопы Крус и начальное гуманитарное образование, позволяющее поговорить про Гойю и не заснуть, пока Дэвид играет на пианино очередную элегию.

О своих победах на личном фронте Дэвид докладывает Джорджу за игрой в сквош или отмокая в парилке. По находке режиссера сцены наплывают одна на другую, так что в кадре герой еще капает слюной на коленки своей пассии, а его бесстрастный голос уже рассказывает обо всем в прошедшем времени. Посовещавшись, друзья приходят к неутешительному выводу: совместных перспектив у старого противника семейных ценностей и юной кубинки, воспитанной в строгих католических правилах, нет никаких.

Желая остановить прекрасные мгновения, презирающий "цифру" Дэвид снимает возлюбленную допотопным фотоаппаратом, романтично проявляя пленку в темной ванной, а заодно преподавая ей азы фотодела. "Она запомнит меня лишь как пожилого чудака, приобщавшего ее к культуре",— констатирует голос за кадром.

Вместе с Консуэлой создатели фильма старательно приобщают к культуре и зрительскую аудиторию. В результате любовные переживание пожилого эстета и его подруги выглядят так же примитивно и скучно, как "Госпожа Бовари" в школьном конспекте.

Подозревая, что для настоящего артхауса этого недостаточно, режиссер пришпоривает застывшее действие, обрушив на Дэвида много разных испытаний. Друга-поэта разбивает паралич, а открытый финал истории с подругой на больничной койке дает зрителю возможность облиться слезами и поразмышлять о том, как скоротечно цветение любой страсти. Скажем прямо: режиссер и сценаристы попросту спекулируют зрительскими эмоциями, призывая на помощь вялому сюжету одну из самых тяжелых фобий современного человека — старость, болезнь, смерть. [/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 1
Aliq
Aliq , 64 года17 августа 2008 14:07
that's quite a comment you made! I wish those damned film creators would've seen that! you're so good at it! when would I hear from ya?
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.