Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Олег, 64 - 16 января 2008 14:42

Что знаем интересного о Японии, Китае, дзен, Омаре Хаяме, поэзии, философии... Только без фанатизма.

.. такая уж традиция, ничего не поделаешь, вновь скоро потянет в обнимку с кем-нибудь (где ты, моя кто-нибудь ?!) собирать кленовые листья в старом парке. С хохотом перелезать через забор детского сада за понравившимся листком. Греть друг другу руки. Легонько кидаться шишками и желудями. Слушать взгляды гуляющих с внуками бабушек: "Какая красивая молодежь." Бабушки в такие моменты становятся очень милы, теряют обычную озлобленность на молодежь, и по ним видно, что им нравится наша пара, наша легкокрылие, наш смех.
Смех особенный. Сухо. Немного морозно. Далеким воспонинанием играет высокое Солнце среди макушек сосен. Такой искренний, влюбленный смех.
та же осень.
старый клён.
только она другая.
Добавить комментарий Комментарии: 16
LenGri
LenGri , 90 лет12 июля 2010 17:17
ладно.. чёрт с ним со смыслом жизни...
ты лучше ответь мне...
почему эти красивые и весёлые не мы просто с чемоданом приезжают на юг снять себе жильё

расскажи мне как на духу, почему это они не мы счастливые бегут по городу под дождём
он в летних туфлях, а она босиком...
а босоножки со сломанным каблуком в руках
и на загорелых лицах улыбки кажутся белыми-белыми, как чеснок

а потом они не мы сидят в подвале в каком-то недорогом кабаке, где тесно, шумно и пахнет приторно липкой самбукой и табаком
почему они не мы хохочут так неприлично громко - она звонко и зажигательно, а он так запрокидывает голову, что кажется вот-вот проглотит свой кадык...
а потом он вдруг обхватывает под столом руками её коленки и долго, бесстыже и похотливо смотрит ей в глаза... но это не мы
а им сейчас наплевать на мирозданье, и это так прекрасно, потому что постигать истину не нужно, постигший истину спокоен,самодостаточен и одинок...

объясни мне, почему эти красивые не мы просто целуются ночью сидя обнявшись на песке...

почему это они не мы лёжа в постели голяком рассматривают фотографии, на которых они же, щурясь на солнце, позируют ...
у них звонит, а они не снимают трубки, чтоб не говорить тяжело дыша и прерывающимся голосом...

они слишком простые и чудесные, чтобы оказаться нами...
ну что бы нам взять и оказаться ими, а мы всегда так чудовищно переигрываем, когда нужно казаться всем остальным счастливыми
Показать ответы (2)
seagull
seagull , лет11 февраля 2008 12:30
Ну, ладно, наслежу..
________
Над темною водою тень мелькнула,
По старому мосту прошел монах.
-Скажи мне, странник, земли исходивший,
Куда теперь ты свой направил путь?
Не останавливаясь, поднял он свой посох,
И молча мне на небо указал.
Кира
Кира , лет16 января 2008 18:05
1. Само собой.
2. Согласна.
3. Аналогично. Скажем так, как Учитель Учителя.
:)
Олег
Олег , 64 года16 января 2008 18:03
А "Игра в бисер"! ;)
Но "Сидхартха" "народнее". :)
Кстати, Ошо мне совсем близок, как учитель
Кира
Кира , года16 января 2008 17:49
1.Хокку более чем близко к дзен, иногда это - дзен :) . Но с точки зрения художественной ценности я остаюсь при своём мнении.
2. "Одну цель ставил себе Сиддхартха, одну-единственную: освободиться — освободиться от жажды, освободиться от желаний, освободиться от мечты, освободиться от радости и горя. Умереть в самом себе, убить свое “я”, найти покой — с опустошенным сердцем, с освобожденной мыслью стать открытым чуду, такова была его цель. Когда собственное “я” будет преодолено и умрет, когда с последней болью умолкнет в сердце последнее желание — тогда должна проснуться та глубинная, сокровеннейшая сущность, которая уже больше не “я”, но великая тайна. ". Разве это может не нравится? ;)
Олег
Олег , 64 года16 января 2008 16:30
Ну, так привычнее читать о любви, к примеру. Но хокку близко к дзен. Дает штрихи, контуры, а не подробное описание чужого опыта.
Впрочем, тема не для спора.
Г. Гессе нравится?
Кира
Кира , года16 января 2008 16:04
"Воспринимать" и "любить" - несколько разные вещи, особенно когда речь идет о творчестве. Стихи для меня - гармония формы и содержания. Кстати, Пушкина я тоже не люблю - форма есть, содержания преимущественно нет. Но я понимаю, что без Пушкина не будет русской классической литературы. Поэтому никогда не соглашусь с тем, что хокку о больном шелковичном черве прекраснее, скажем, чем "Демон" (2) Блока или "Убившая любовь" Вертинского.
Олег
Олег , 64 года16 января 2008 15:55
Мне в православии труды покойного А. Меня нравились.
Как можно познавать дзен и не любить классическое танку? :)
Стихосложение традиционное сужает, как мне кажется, восприятие, ограничивает его. Проводя паралели, больше напоминает христианство с его каноническими четкими таинствами
Кира
Кира , года16 января 2008 15:47
В японской поэзии, безусловно, что-то есть, но я не фанат, если честно. Люблю как-то старую добрую рифму, помимо эмоционального посыла.
К православию отношусь :) , ибо так исторически сложилось. В настоящее время, на мой взгляд, православие погрязло в "обрядовости" и начало приобретать характер шаманизма. Дзен же - творческое постижение, призванное освободить истинное сознание. Кроме того, многие постулаты буддизма логичны, а для меня это важно.
Олег
Олег , 64 года16 января 2008 15:16
А стихи Басё? Исса?
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.