Отредактировано:03.09.11 12:07
После анализа распределения пробоин самолетов, вернувшихся на базу, руководство ремонтных служб распорядилось усилить бронирование тех мест, где пробоин было больше всего (концы плоскостей крыльев и борта фюзеляжа). Рекомендации Вальда были прямо противоположны: бронировать нужно те места, где пробоин нет: самолеты с попаданиями в эти места не вернулись вовсе.
"Понятно, что зенитка отнимает грузоподъемность, к ней нужен рассчет который тоже занимает место на транспорте и требует воды и продовольствия, нужен боезапас.
Поэтому после первых нескольких конвоев с вооруженными транспортами англичане решили посчитать эффективность этого вооружения.
Посчитали - получилось что за все это время НИ ОДНОГО немецкого самолета зенитками транспортов сбито не было. Но нашелся в Адмиралтействе кто-то умный, кто напомнил, что задача транспорта вообще-то не самолеты противника сбивать, а довезти груз до Мурманска.
Стали считать потопленные транспорты. И выяснили что наличие зенитки сильно снижает шансы транспорта быть потопленным бомбой или авиационной торпедой."